Личный кабинет
Бесплатная справка
8 (343) 311-74-00

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме

Получатели услуги

Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники и наниматели переустраиваемых и (или) перепланируемых жилых помещений.

От имени заявителя с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и с заявлением об оформлении акта приемочной комиссии о готовности помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке (далее - заявления) вправе обратиться представитель заявителя. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством (статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) одним из следующих документов:
письменным уполномочием, выданным одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами;
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.

Необходимые документы

Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки помещения, подлежащие представлению заявителем:

1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения (в заявлении обязательно оформление согласия всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма. Подписи всех членов семьи ставятся в присутствии специалиста, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе членов семьи, указанных в заявлении.

3. Правоустанавливающий документ на жилое помещение (документы предоставляются, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество).

4. Проект переустройства и(или) перепланировки помещения (проект подготавливается и оформляется в установленном порядке юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ).

5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме. Предоставляется в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

Документы необходимые для оформления акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке, подлежащие представлению заявителем::

1. Заявление об оформлении акта приемочной комиссии. Документ оформляется заявителем на бланке по утвержденной форме (приложение № 1 к Административному регламенту).

2. Акты освидетельствования скрытых работ. Документ предоставляется в случае проведения работ, скрываемых последующими работами.

Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки помещения, представляемые заявителем по собственной инициативе:

1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

2. Технический паспорт помещения.

3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения. Документ представляется, если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Стоимость услуги и порядок оказания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Сроки оказания услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:

1. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется администрацией района не позднее 45 дней со дня представления заявителем заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

2. Выдача или направление заявителю по адресу, указанному в заявлении, документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, осуществляется администрацией района не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

3. Оформление акта приемочной комиссии о готовности помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке осуществляется в течение 20 дней с даты подачи заявления и документов.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемка жилого помещения после выполненных работ.

Заявителю может быть отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемке произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения после выполненных работ при наличии оснований.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги:

непредставление подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием единого портала в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до личного обращения заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для представления необходимых документов, но не более чем не более 14 календарных дней.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

1. Не представлены документы, подлежащие представлению заявителем..

2. Заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками.

3. Не заполнены или заполнены не все поля заявления на предоставление муниципальной услуги.

4. В правоустанавливающих документах на помещение указано иное лицо отличное от заявителя или лица, в интересах которого обратилось уполномоченное лицо.

5. Заявитель обратился в неприемное время.

6. Заявитель представил документы в администрацию района без учета места нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, поданных через единый портал, является направления файлов недопустимых форматов или нечитаемых файлов.

Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:

1. Поступление в администрацию района, осуществляющую согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация района, осуществляющая согласование, после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.

2. Представление документов в администрацию района не по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

3. Заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

4. Неявка заявителя в администрацию района для представления подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 14 календарных дней со дня приостановления предоставления услуги.

5. Несоответствие сведений, указанных в электронном заявлении, поданном с использованием единого портала, и сведений, указанных в подлинниках документов.

Основанием для отказа в оформлении акта приемочной комиссии о готовности помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке является несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки помещения.

Административный регламент

Подробнее об услуге

Показать целиком